театр в пору старческого маразма

Оригинал взят у egorbp в театр в пору старческого маразма
Театр, как человек, рождается, развивается, стареет и умирает.
Несколько дней назад я после перерыва в 7 лет сходил в "У моста", некогда столь мной любимый, и офигел.
Давали Кафку "Замок" в постановке конечно же Федотова. Погулял перед спектаклем по новому безвкусному и просторному фойе. Стиль "бохато" прорвался и в этот некогда храм искусства. Зал впрочем прежний.
Третий звонок подали в 19:20. Вопрос, зачем продавать билеты на 19:00?
Зал почти полный, что впрочем не трудно для зала на 150 человек. После третьего звонка спектакль всё равно не начался. Вошла восторженная тётка и завела волынку минут на 10 про то, в какой замечательный театр нам повезло попасть. Она в своей логически бессвязной речи всё повторяла слова "Федотов", "мистический", "чудесный". Этакая бэлза, которая уже перед спектаклем спешит сообщить, какое удовольствие вы от него получите. Кроме того, оказывается, доходы театра позволили потратить 5 000 000 рублей на новое фойе. Ну и ещё не названные партнёры помогли. "Никто не помог поверить, что фойе появится за 2 месяца. Но оказалось, что Федотов умеет быстро строить". К концу речи сектантский раж тётки не иссяк, но она решила остановиться. В зал зашли клакеры, судя по возрасту студенты, которые заняли свободные места.
Начался спектакль. Это, видимо, мне так везёт. Второй раз уже в драме натыкаюсь вместо режиссуры на чтение книги по ролям. В этот раз буквально. То и дело из динамиков звучит голос, который сбивчиво читает текст Кафки, а актёры, как умеют, под него кривляются. В антракте в фойе разыгрывали билеты на китайский массаж. На экране то и дело беззвучно крутился ролик с вручением Федотову "Золотой маски". Уж и не знаю, зачем я остался на второй акт. Надо было с первого уходить. Не знаю, чем в плане постановки федотовский "Замок" отличается от его же "Дракулы". Всё те же приёмы, всё так же скучно. Да ещё и актёры стали подводить режиссёра. Отметить никого нельзя, кроме тех, кто забывал текст. Я всё ждал, вылезет ли кто-нибудь из люка в середине сцены. Тут Федотов удивил. Никто не вылез. но главный герой в него спустился.
Оказалось и уйти после спектакля из зала нельзя. Капельдинерша не выпускала меня, убеждая, что "я должен отблагодарить артистов за работу". По мне так моих денег за ЭТО более чем достаточно.
Двадцать лет Федотов руководит созданным им театром. Уверен, что и дальше зал "У моста" будет полон. Преданных поклонников у него предостаточно. Но я туда больше не пойду.

Комментарии